Поиск на сайте

Поиск на сайте

Организация бухгалтерского учета

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года.

Типовые формы бухгалтерской отчетности страховых организаций, а также инструкции по их заполнению утверждаются Минфином РФ. В настоящий момент действуют Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности страховых организаций, утвержденные приказом Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н (в редакции приказа Минфина РФ от 02.05.2006).

Кроме бухгалтерской отчетности страховые организации составляют по итогам деятельности за отчетный год отчетность, представляемую в порядке надзора:

• Отчет о платежеспособности (ф. N6-с);

• Отчет о размещении страховых резервов (ф. N7-с);

• Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни (ф. N8-с);

• Отчет об использовании средств резерва предупредительных мероприятий (ф. N9-с);

• Отчет об операциях перестрахования (ф. N10-с),

• Информация по операционному сегменту (ф. N11-с)

• Пояснительную записку к перечисленным формам.

Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование, составляют ф. N7а-с «Отчет о размещении страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию».

При наличии у страховой организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета организация составляет сводную бухгалтерскую отчетность.

Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Указанная группа взаимосвязанных организаций объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах.

При составлении сводной отчетности страховые организации руководствуются Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 и Особенностями применения методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности страховыми организациями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 04.08.1997 N 60н.

Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность страховыми организациями, если:

– головная организация обладает более 50 % голосующих акций акционерного общества или более 50 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

– головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;

– головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерней страховой организацией, при наличии масштабных и длительных отношений по операциям перестрахования (в течение отчетного года и предыдущего отчетному года головная страховая организация приняла в перестрахование более 50 % всех страховых рисков дочернего страхового общества);

– при наличии у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.

Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или более 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в сводную отчетность, если доля голосующих акций или доля в уставном капитале приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи.

Учетная политика страховой организации

. Под учетной политикой организации понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участнико ...

Порядок учета резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной иприравненной к ней задолженности
Учет создаваемых резервов ведется на соответствующих балансовых счетах в разрезе каждого контрагента по каждому заключенному договору. Резервы, создаваемые по портфелям однородных ссуд, учитываютс ...

Коммунальные услуги
При расчетах за коммунальные услуги арендодатель может выступать либо как посредник, либо как продавец. При чем, возможность выступать в роли продавца, жестко ограничена требованиями ГК РФ. Так, а ...