Поиск на сайте

Поиск на сайте

Организация бухгалтерского учета

Базой для принятия управленческих решений является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на 3 этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности организации. Решения принимает не только администрация организации, но и другие внешние пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данной организации). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета в коммерческой организации.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации заключаются в следующем:

• организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

• бухгалтерский учет фактов хозяйственной деятельности ведется в российской валюте – рублях;

• основанием для записи в бухгалтерских учетных регистрах служат данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции;

• имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Допускается применение и других видов оценок в соответствии с действующим законодательством;

• текущие затраты и капитальные вложения подлежат в учете разграничению.

Учетный процесс.

Учетный процесс предприятия (организации) состоит из нескольких стадий.

На первой стадии учетного процесса происходит наблюдение, измерение и запись операций в документах, так называемое документирование операций. Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами.

Первичные учетные документы должны быть составлены на русском языке, документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным на то лицом).

Руководитель организации имеет право:

– учредить в организации бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;

– ввести в штат должность бухгалтера;

– вести бухгалтерский учет лично (в этом случае он единолично подписывает денежные документы);

– передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

Руководителем совместно с главным бухгалтером (бухгалтером) подписываются финансовые и кредитные обязательства, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и т. п.

Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

На сегодняшний день разработаны и утверждены:

• постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве;

• постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций и результатов инвентаризации.

Те формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, должны утверждаться приказом или письменным распоряжением руководителя. Эти документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

• наименование документа (формы), код формы;

• дату составления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Порядок учета операций, совершаемых с использованием карт сразрешенным овердрафтом
Бухгалтерский учет по операциям, совершенным с использованием кредитных карт, осуществляется, как правило, кредитными организациями с использованием программного обеспечения, позволяющего автомати ...

Сравнительная характеристика учета операций в иностранной валюте по международным и российским стандартам
Признак сравнения Единство Различия Отражение операций в иностранной валюте Учет стоимости активов и обязательств в ...

Порядок представления отчета об израсходованных средствахна представительские цели
Отнесение на представительские расходы фактически произведенных затрат осуществляется только при наличии надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих размер расходов и их целевое назн ...