Поиск на сайте

Поиск на сайте

Бухгалтерские проводки у арендодателя

Передача имущества в аренду отражается следующим образом:

Дебет 01, субсчет "Основные средства, сданные в аренду", Кредит 01

- переданы в аренду объекты основных средств.

Амортизация по переданным в аренду объектам основных средств может быть учтена двумя способами.

1. Если доходы от сдачи в аренду включаются в состав доходов от внереализационных операций:

Дебет 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 02, субсчет "Основные средства, сданные в аренду"

- начислена амортизация по переданным в аренду объектам основных средств.

2. Если полученная арендная плата учитывается в составе выручки от реализации услуг:

Дебет 20 Кредит 02, субсчет "Основные средства, сданные в аренду"

- начислена амортизация по переданным в аренду объектам основных средств;

Дебет 90 Кредит 20

- списаны на себестоимость амортизационные отчисления по переданным в аренду объектам основных средств.

При проведении арендодателем капитального ремонта сданных в аренду средств делаются следующие проводки:

Дебет 91, субсчет 91-2 "Прочие расходы", Кредит 10, 60, 70, 69, 71 .

- отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;

Дебет 19 Кредит 60

- учтены суммы НДС в составе затрат на ремонтные работы;

Дебет 60 Кредит 51

- оплачены выполненные ремонтные работы;

Дебет 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 19

- отнесены за счет соответствующих источников финансирования невозмещаемые суммы НДС.

Если арендодатель учитывает арендную плату в составе выручки от основных видов деятельности, затраты по капитальному ремонту отражаются так:

Дебет 20, 26, 44 Кредит 60

- отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;

Дебет 19 Кредит 60

- учтены суммы НДС в составе затрат на ремонтные работы;

Дебет 60 Кредит 51

- оплачены выполненные ремонтные работы;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- принят к вычету НДС (после принятия ремонтных работ, при наличии счета-фактуры);

Дебет 90 Кредит 20, 26, 44

- списаны на себестоимость затраты по принятым ремонтным работам.

В случае, когда арендодатель не включает в сумму арендной платы НДС, например при предоставлении на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации в аренду (п. 1 ст. 149 НК РФ), делаются проводки:

Дебет 19 Кредит 60

- учтен НДС на основании счета-фактуры по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам);

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 19

- отнесен на себестоимость НДС по приобретенным материально-производственным запасам, выполненным работам, оказанным услугам, использованным при оказании услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Учет арендной платы осуществляется посредством следующих записей:

1) арендная плата отражается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг):

Дебет 62 Кредит 90-1

- отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению;

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС"

- начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;

Дебет 90-2 Кредит 26

- списаны расходы арендодателя;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- принят к вычету НДС по произведенным арендодателем расходам;

Дебет 50, 51 Кредит 62

- получена арендная плата;

2) арендная плата включается в состав внереализационных доходов:

Дебет 62 Кредит 91-1

- отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС"

- начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Отчет об изменениях капитала по МСФО и российским нормативным документам
Отчет об изменениях капитала по МСФО 1 рассматривается в качестве основного; он составляется за каждый период, в котором представляется финансовая отчетность. Как было сказано ранее, в МСФО 1 капит ...

Тара
Тара принимается к учету по фактической себестоимости с учетом всех расходов, связанных с ее приобретением. Организация может принять решения в бухгалтерском учете вести учет тары по учетным ценам ...

Правила расчетов между подразделениями кредитной организации виностранной валюте
Требования к установлению правил расчетов в иностранной валюте между подразделениями кредитной организации определены в п. 1.23 части первой Положения Банка России от 05.12.2002 N 205-П и должны п ...