Поиск на сайте

Поиск на сайте

Налог на прибыль

Также в учетной политике торговой организации для целей налогообложения указывается метод признания доходов и расходов -начисления или кассовый. Метод начисления могут использовать все организации, а кассовый - только те, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

В случае превышения предельного размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течение налогового периода налогоплательщик, использующий кассовый метод, обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода (года), в течение которого было допущено такое превышение (п. 4 ст. 273 НК РФ).

Стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ одним из следующих методов:

1)по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

2)по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

3)по средней стоимости;

4)по стоимости единицы товара.

В крупных магазинах (супермаркетах), обслуживающих большое количество покупателей и имеющих большой ассортимент товаров, для идентификации конкретной единицы товара используют штрих-код, который содержит всю необходимую для учета реализации этой единицы товара информацию.

Для нанесения штрихкодов требуется дорогостоящее оборудование, поэтому данный способ при всей его простоте и удобстве доступен не всем организациям.

Если наладить учет реализованных товаров в разрезе каждого наименования (группы) товаров не представляется возможным, то количество реализованных товаров (К) рассчитывают по формуле:

где Отн - остаток товаров на начало месяца;

Кпм - количество поступивших в течение месяца товаров;

Отк - остаток товаров на конец месяца.

При таком способе определения количества и номенклатуры реализованных товаров организация должна ежемесячно проводить инвентаризацию, по результатам которой определяются остатки товаров в натуральных показателях.

Однако этот способ определения количества реализованных товаров неточен, поскольку он не позволяет выявить товарные потери.

Поэтому, для того чтобы определить стоимость реализованных товаров, необходимо сначала определить их количество, а затем рассчитать их стоимость тем способом, который установлен в приказе об учетной политике организации.

Метод оценки по стоимости единицы товара является самым точным, но в розничной торговле он применяется ограниченно в силу сложности (или трудоемкости) определения стоимости приобретения конкретной единицы реализованного товара.

Метод оценки по средней стоимости на практике является самым распространенным. Средняя стоимость, по которой производится списание товаров, исчисляется путем деления покупной стоимости товаров одного наименования (одной группы товаров) без НДС за месяц с учетом стоимости остатка товаров этого наименования (группы) на начало месяца на их количество, складывающееся из остатка товаров на начало месяца и поступивших в этом месяце товаров.

Финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества торговой организации и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Торговые организации, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают транспортные тарифы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Расходы на продажу
Порядок отражения расходов на продажу определен в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Начиная с 2000 г. организациям предоставляется право п ...

Учет порчи автотранспорта по вине работника
Сохранность автотранспортного средства в процессе его эксплуатации во многом зависит от квалификации водителя. Однако даже имея в своем штате квалифицированных и опытных водителей, организация не ...

Собственный капитал
Собственный капитал предприятия является третьим основным элементом финансовой отчетности. Он определяется как разница между активами и обязательствами предприятия и представляет собой часть актив ...