Поиск на сайте

Поиск на сайте

Особенности уплаты НДС отдельными категориями налогоплательщиков

При оказании услуг некоммерческими образовательными организациями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами и балансодержателями - некоммерческими образовательными организациями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, уплату НДС в бюджет осуществляют данные некоммерческие образовательные организации, вне зависимости от того, куда перечисляет арендатор указанную арендую плату - на счет балансодержателя имущества (некоммерческой образовательной организации), в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах Казначейства.

Если некоммерческие образовательные организации оказывают услуги по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами, балансодержателями - некоммерческими образовательными организациями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) и органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, применяется порядок уплаты налога в бюджет, указанный в п. 3 ст. 161 НК РФ.

При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.

Если же арендодателем выступает организация, которой государственное или муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (то есть арендатором заключен двусторонний договор непосредственно с ним, без участия органа государственной власти, управления, местного самоуправления или уполномоченного им лица), то исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляет сам арендодатель. У арендатора обязанностей налогового агента не возникает.

При этом налог в бюджет уплачивает балансодержатель (арендодатель) независимо от того, куда перечисляет арендатор арендную плату - на счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах Казначейства (Письмо УМНС России по г. Москве от 22 июня 2001 г. N 02-11/27804).

Руководствуясь п. 3 ст. 161 НК РФ, налоговый агент должен удержать НДС из доходов арендодателя и перечислить его в бюджет. Налоговая база в этом случае определяется как выручка арендодателя с учетом НДС. Для расчета суммы налога сумму арендной платы, включая НДС, надо умножить на ставку налога 18% и разделить на 118. Это и будет сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Пример. Организация-комиссионер арендует склад для хранения товара, принадлежащего комитенту. По условиям договора комиссии стоимость аренды (в том числе и НДС) комитент возмещает комиссионеру. Склад находится в федеральной собственности. Кто в таком случае является налоговым агентом: комитент или комиссионер?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Автоматизированные информационные технологии в учете денежных средств
Кассовые операции не являются особенно трудоемким участком учета, однако использование компьютерных технологий при обработке информации по данному участку учета дос ...

Ставки транспортного налога
Ставки транспортного налога установлены п. 1 ст. 361 НК РФ (см. табл. 1). При этом эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. ...

Порядок формирования и учета резерва на возможные потери
Формирование резерва на возможные потери в кредитных организациях осуществляется на основании Положения Банка России от 20.03.2006 N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями рез ...