Поиск на сайте

Поиск на сайте

Особенности уплаты НДС отдельными категориями налогоплательщиков

При оказании услуг некоммерческими образовательными организациями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами и балансодержателями - некоммерческими образовательными организациями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, уплату НДС в бюджет осуществляют данные некоммерческие образовательные организации, вне зависимости от того, куда перечисляет арендатор указанную арендую плату - на счет балансодержателя имущества (некоммерческой образовательной организации), в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах Казначейства.

Если некоммерческие образовательные организации оказывают услуги по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами, балансодержателями - некоммерческими образовательными организациями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) и органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, применяется порядок уплаты налога в бюджет, указанный в п. 3 ст. 161 НК РФ.

При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.

Если же арендодателем выступает организация, которой государственное или муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (то есть арендатором заключен двусторонний договор непосредственно с ним, без участия органа государственной власти, управления, местного самоуправления или уполномоченного им лица), то исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляет сам арендодатель. У арендатора обязанностей налогового агента не возникает.

При этом налог в бюджет уплачивает балансодержатель (арендодатель) независимо от того, куда перечисляет арендатор арендную плату - на счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах Казначейства (Письмо УМНС России по г. Москве от 22 июня 2001 г. N 02-11/27804).

Руководствуясь п. 3 ст. 161 НК РФ, налоговый агент должен удержать НДС из доходов арендодателя и перечислить его в бюджет. Налоговая база в этом случае определяется как выручка арендодателя с учетом НДС. Для расчета суммы налога сумму арендной платы, включая НДС, надо умножить на ставку налога 18% и разделить на 118. Это и будет сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Пример. Организация-комиссионер арендует склад для хранения товара, принадлежащего комитенту. По условиям договора комиссии стоимость аренды (в том числе и НДС) комитент возмещает комиссионеру. Склад находится в федеральной собственности. Кто в таком случае является налоговым агентом: комитент или комиссионер?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Переоценка основных средств
Пунктом 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено право производить переоценку своих основных средств. Цель переоценки – определение текущей (восстановительной) стоимости объекта. Методи ...

Отражение запасов в учете
Общее правило отражения запасов в учете состоит в следующем: запасы отражаются только тогда, когда право собственности на них переходит к покупателю. Обычно их отражают в момент получения, однако ...

Определение и классификация доходов в МСФО и в российских нормативных документах
Элементами, отражающими финансовые результаты предприятия, являются доходы и расходы. Концепции экономических категорий "доходы" и "расходы" предприятия формулируются в главе М ...