Особенности уплаты НДС отдельными категориями налогоплательщиков
При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 Кодекса или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Кодекса, а также на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Кодекса представляются титульный лист, разд. 1 и 2 декларации за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 Кодекса. Продвижение сайта в топ 10 оренбург digital агентство chipmedia в оренбурге.
При выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 Кодекса или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Кодекса, а также на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Кодекса представляются титульный лист и разд. 1 декларации.
Организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со ст. 145 Кодекса, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога представляют титульный лист и разд. 1 декларации; в случае осуществления ими операций, предусмотренных ст. 161 Кодекса, представляют титульный лист и разд. 2 и 3 декларации.
На практике организации предпочитают вместо договора аренды муниципального или федерального помещения, предназначенного под склад, заключать договор хранения, поскольку арендатор автоматически становится налоговым агентом по НДС, обязанным рассчитать, удержать, перечислить НДС в бюджет и отчитаться в инспекции.
При заключении договора хранения платить НДС и перечислять его в бюджет будет владелец помещения. Собственник же товаров просто перечислит НДС в составе вознаграждения за хранение, а потом поставит к вычету. Для фирм, работающих на "упрощенке" или "вмененке", выбор в пользу договора хранения вообще очевиден, потому что такие организации плательщиками НДС не являются. Однако обязанности налоговых агентов за ними сохраняются. Следовательно, при договоре аренды им все равно придется иметь дело с НДС. А при договоре хранения про него можно забыть.
Налоговики всегда возражают против заключения договора хранения из-за их обязанности блюсти интересы бюджета. У арендатора муниципального имущества можно проверить сроки перечисления НДС. Для налоговых агентов они ограничены - до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При просрочке платежа следует заплатить пени и штраф. При расчетах по договору хранения такая возможность у налогового инспектора пропадает. Поэтому налоговики будут настаивать на том, что хранение на самом деле является арендой. Следовательно, договор хранения является притворной, т.е. недействительной сделкой.
Для такого признания может послужить неправильное оформление первички. Инспекторы особое внимание уделяют документообороту. Это связано с тем, что при договоре хранения оформление операций достаточно трудоемкое и неудобное. Особенно когда товар со склада отгружается частями, а не всей партией.
Повод для подозрения также возникнет, если используется не вся площадь, заявленная в договоре. Например, фирма заключила договор на хранение товара на площади 100 кв. м, но непосредственно под хранение используется только 20 кв. м. А на остальной части располагается офис. Этот факт налоговые органы будут толковать не в пользу организации.
Смотрите также
Соотношение целей финансовой отчетности по нормативным документам в Российской
Федерации и по МСФО
МСФО
Российские нормативные
документы
Единство
1. Требование предоставления информации о финансовом положении и
финансовых результатах ...
Международные стандарты финансовой отчетности
Разработкой МСФО занимается Комитет по международным стандартам финансовой отчетности
- КМСФО (International Accounting Standards Committee Foundation - IASCF).
Этот Комитет был создан в 1973 г. по ...
Компьютерные программы
В целях ведения бухгалтерского учета расходы на приобретение компьютерных программ
признаются расходами по обычным видам деятельности. Исключением является случай,
когда организация приобретает пр ...