Поиск на сайте

Поиск на сайте

Аренда земельных участков

Следует отметить, что данный взвешенный подход учитывается и судебной практикой.

Согласно действующему законодательству, в частности п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления. Однако данное положение не означает, что органы местного самоуправления могут устанавливать ставки арендной платы по заключенным ранее договорам произвольно, без учета действующего законодательства, сложившейся к моменту изменения договора экономической ситуации и интересов арендаторов земельных участков. Расчет арендной платы должен производиться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения.

Принципы договорного права должны последовательно реализовываться и при предоставлении льгот по арендной плате за землю, иллюстрацией чего является следующее дело.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 июля 2004 г. по делу N Ф09-2200/04-ГК отмечается, что администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к ГУ "Управление вневедомственной охраны при МВД Удмуртской Республики" о взыскании 389 814 руб. 28 коп., в том числе 365 412 руб. 40 коп. - задолженность по арендной плате по договору от 16 февраля 1994 г. N 112, 24 401 руб. 88 коп. - задолженность по арендной плате по договору от 16 мая 1994 г. за 2003 г N 199.

Решением от 27 января 2004 г. с ГУ "Управление вневедомственной охраны при МВД Удмуртской Республики" в пользу администрации г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства взыскано 389 814 руб. 28 коп. с зачислением в соответствующий бюджет.

Постановлением апелляционной инстанции от 29 марта 2004 г. решение изменено, взыскано 347 289 руб. 28 коп. В остальной части иска отказано.

ГУ "Управление вневедомственной охраны при МВД Удмуртской Республики" с решением и Постановлением не согласилось и просило их отменить полностью.

Как следует из материалов дела, на основании Решения исполкома горсовета от 21 октября 1993 г. N 336/168 между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды N 112 от 16 февраля 1994 г., согласно которому в аренду передан земельный участок площадью 20 907 кв. м для строительства комплекса автогаражного хозяйства в СВПУ Устиновского района. Срок действия договора до 16 февраля 2043 г.

16 мая 1994 г. на основании решения исполкома горсовета от 16 марта 1994 г. N 81/13 между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды N 199 от 16 мая 1994 г., согласно которому в аренду передан земельный участок площадью 1513 кв. м с имеющимися на нем четырехэтажным каменным зданием, одноэтажным каменным зданием, металлическим складом для размещения здания УВО по ул. Советской, 32. Срок действия договора установлен до 16 мая 2043 г.

Пунктами 2.3.1, 2.3.2 указанных договоров предусмотрена обязанность арендатора вносить ежегодно арендную плату ежеквартально равными долями.

Удовлетворяя иск и взыскивая задолженность по арендным платежам за пользование земельными участками согласно договорам N 112 и N 199 за 2003 г., суд первой и апелляционной инстанций указал на то, что размер долга по арендной плате за землю подтвержден, что арендодатель в одностороннем порядке имел право изменять размер арендной платы в соответствии с п. 2.6 договоров. При этом судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что договором аренды размер арендной платы может устанавливаться только в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности (п. 4 ст. 65 Земельного кодекса РФ). Поскольку договоры аренды истцом и ответчиком заключены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, размер арендной платы не мог быть определен соглашением сторон в связи с тем, что плата за землю регулируется уполномоченными на это государственными органами и не может быть менее установленной органами местного самоуправления. Данный вывод суда является недостаточно обоснованным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Определение и классификация запасов
МСФО 2 определяет запасы как активы: - предназначенные для продажи в процессе нормальной деятельности; - произведенные в процессе производства для продажи; - используемые в форме сырья или материал ...

Оценка кредитных рисков в целях формирования резервапо портфелю однородных ссуд
Кредитная организация может формировать резерв по портфелю однородных ссуд, каждая из которых незначительна по величине. Возможность формировать резерв по портфелю однородных ссуд не распространяе ...

Контрольные задачи
Задача 1 (денежные средства, ведение мелкой кассы). Компания А, занимающаяся торговлей, решила 1 августа 20Х0 г. образовать фонд мелкой кассы в размере $250 для контроля над оплатой мелких офисных ...