Поиск на сайте

Поиск на сайте

Аренда земельных участков

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что решение и Постановление Арбитражного суда Удмуртской Республики подлежат отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции (Постановление ФАС УО от 19 июля 2004 г. по делу N Ф09-2200/04-ГК).

Интересную проблему, связанную с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поднимают Г.Н. Клинова и Н.В. Мишакова в статье "О защите прав арендатора". Данный Федеральный закон определил для местного самоуправления новые принципы организации и функции. В частности, ст. 50 Закона дано определение муниципальному имуществу, которое должно находиться в собственности муниципальных образований.

Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что количественная собственность муниципальных образований должна быть значительно сокращена, а ее функции сведены к осуществлению социального направления.

Таким образом, органам местного самоуправления фактически предложено до 1 января 2009 г. избавиться от излишнего имущества, которое не вписывается в критерии, введенные Законом.

Пути к этому определены следующие: передача имущества в федеральную собственность, перепрофилирование объектов для нужд муниципальных организаций, размещение детских клубов, общественных организаций ветеранов, инвалидов, органов ТОС, а также в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, осуществление отчуждения муниципального имущества.

На местном законодательном уровне решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в нормативные акты по арендным отношениям в части компенсации арендатору произведенных улучшений в случае расторжения длительного договора аренды при условии добросовестности арендатора.

В ст. 46 ЗК РФ установлены специальные основания прекращения аренды земельного участка по инициативе арендодателя:

1) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) использование земельного участка, приводящее к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранение совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

4) неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого он не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

6) реквизиция земельного участка.

Арендаторы земельных участков имеют право на возмещение убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Оценка кредитных рисков в целях формирования резервапо портфелю однородных ссуд
Кредитная организация может формировать резерв по портфелю однородных ссуд, каждая из которых незначительна по величине. Возможность формировать резерв по портфелю однородных ссуд не распространяе ...

Сопоставление принципов составления бухгалтерской отчетности в нормативах Российской Федерации и по МСФО
Глава "Принципы" МСФО Концепция бухгалтерского учета в РФ ПБУ 1/98 Другие российские нормативные акты I. Основ ...

Потери от простоев
В соответствии с подп. 3 и 4 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли организации к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) ...